Седов Иван Владимирович
* Нейропсихолог
Нейропсихолог. (Проф. переподготовка по нейропсихологии с присуждением квалификации "Нейропсихолог", 617 ч, Ростовский институт психоанализа им.С.Шпильрейн, 2023 г.
* Педагог-психолог, дефектолог
ДГТУ. Факультет психологии, педагогики и дефектологии. Специализация: Психология
* Специалист по сенсорной интеграции
Повышение квалификации, 144 ч, "Сенсомоторная интеграция и нейрокоррекция высших психических функций", Ростовский институт психоанализа им.С.Шпильрейн, 2023 г.
стаж более 3-х лет
Опыт работы:
- преподавательская деятельность в ДГТУ по направлению нейронаук и общей психологии.
- деятельность психолога педагога в школе: психологическая коррекция и диагностика.
- Нейропсихолог и сенсорный терапевт в Центре психологи и логопедии "Красная Лань"
Детская нейропсихология работает с детьми разного возраста, с наличием поставленного диагноза в отклонении психического здоровья, также и с нормотипичными детьми. С самого рождения мозг активно развивается, в детском возрасте он особенно гибок и «отзывчив» – если есть трудности, их можно быстро преодолеть.
Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок:
Нейрокоррекция включает две основные (базовые) части: двигательную и когнитивную. Подобно лечебной физкультуре, двигательная часть направлена на тренировку моторных навыков и улучшение координации движений, повышение нейротонуса организма и мозговой работы. Когнитивная часть, схожая с работой логопеда или дефектолога, фокусируется на развитии умственных способностей и улучшении памяти, внимания и концентрации, мышления и интеллекта. Нейрокоррекция не использует лекарства и нейропсихолог не ставит диагнозы как невролог или психиатр.
Один из главных преимуществ нейрокоррекции заключается в том, что она обходится без использования лекарств. Вместо этого, в рамках программы нейрокоррекции применяются специально разработанные упражнения, которые помогают перестроить работу мозга. Благодаря этому, ребенок становится более усидчивым и внимательным, совершает меньше ошибок при чтении и письме, а также улучшаются его память и моторные навыки.
Ключевой аспект нейрокоррекции является развитие незрелых участков мозга. Это позволяет активировать функции, которые ранее были недостаточно развиты в соответствии с возрастом ребенка. Однако, для достижения максимальных результатов, важно, чтобы нейропсихолог подобрал правильные задания, соответствующие индивидуальным особенностям и потребностям каждого ребенка.
Специализация по сенсорной интеграции:
- Сенсомоторное развитие у детей от 2 лет с РАС, УО, ЗРР, ЗПР, СДВГ, а также работа по преодолению трудности школьного обучения, проблемы поведения.
- Помогу понять и разобраться как сенсорная Интеграция способствует запуску, освоению речи, уверенности, спокойствию ребёнка, его готовности воспринимать входящую информацию.
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - это согласованность работы всех сенсорных анализаторов нашего организма. Восприятие ("сенсорика") - это то, что развивается первично у младенца, и на чем строятся высшие психические функции - память, внимание, мышление, интеллект и "царица"- РЕЧЬ. Поэтому, если "поломано" восприятие, то далее о норматипичном развитии психики говорить не приходится и тем более речи.
Каждый из нас обрабатывает сенсорную информацию, начиная от зачатия и продолжая всю жизнь. Сенсорная интеграция воздействует на каждую область человеческой деятельности. Термин сенсорная интеграция описывает, как мы ощущаем окружающий нас мир, как мы ощущаем себя в этом мире, как представляем схему нашего тела, положение нашего тела в пространстве и концепцию нашего «я» во времени.
Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни. В норме этот процесс должен завершиться в возрасте около четырех лет, но у многих детей это происходит значительно позже.
Современные дети испытывают дефицит спонтанной двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации о положении тела в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций. Даже в школьном возрасте у многих детей выявляется несформированность процессов сенсомоторной интеграции, несмотря на занятия в спортивных секциях.
Целью терапевтических занятий, проводимых с ребенком, является компенсация определенных диагнозом нарушений и расстройств чувственной интеграции ребенка. Благодаря подобранным упражнениям в рамках терапии, ребенок может улучшить: развитие в области крупной и мелкой моторики, внимание и концентрацию зрительные и слуховые способности, самосознание и самооценку.
ЦЕНТР ПСИХОЛОГИИ И ЛОГОПЕДИИ «Красная Лань»
* г. Батайск, мкр. Северный массив, 16-Б
тел. для записи 8-918-542-79-33